В ходе диагностики уровня интеллектуального развития шестилетних первоклассников (по методике Пинтнера) были получены следующие коэффициенты интеллектуальности...
...Существуют ли различия между девочками и мальчиками по уровню интеллектуального развития?
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, различия между девочками и мальчиками по уровню интеллектуального развития
В эксперименте по непроизвольному запоминанию слов 12 испытуемых по-разному запомнили слова, обозначающие профессии, и слова, обозначающие научные абстракции. Объёмы запоминания испытуемых представлены в таблице...
...Определите, значимы ли различия в эффективности запоминания этих категорий слов.
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, различия в эффективности запоминания категорий слов
В результате проведения контрольной работы 64 школьника правильно решили следующее количество примеров:...
...Сгруппируйте полученные данные, рассчитайте меры центральной тенденции и меры вариативности.
Проверьте нормальность данного распределения.
Изобразите данное распределение графически.
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, рассчитайте меры центральной тенденции и меры вариативности, нормальность распределения, распределение графически
187 выпускников двух школ сдавали вступительные экзамены в различные ВУЗы. Из них 100 человек учились в школе №1 и 87 – в школе №2. Успешно сдали экзамены 82 выпускника школы №1 и 44 выпускникашколы №2.
Определите, существуют ли различия в уровне подготовленности между выпускниками школ №1 и №2.
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, различия в уровне подготовленности между выпускниками школ
В эксперименте по формированию двигательного навыка были получены средние по группе испытуемых значения времени выполнения 10 проб в секундах (графа Х) и индивидуальные результаты одного испытуемого (графа Y)...
...Определите, согласуется ли индивидуальная динамика формирования двигательного навыка с общегрупповой.
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, согласуется ли индивидуальная динамика формирования двигательного навыка с общегрупповой
В анкетном опросе английских практикующих врачей (Курочкин М.А., Сидоренко Е.В., Чураков Ю.А., 1992) было установлено, что врачи, уже перешедшие на самостоятельный бюджет, как правило, работают в приёмных с большим количеством партнёров, чем врачи, не перешедшие на самостоятельный бюджет. Возможно, врачам легче решиться взять фонды, когда их «команда» больше, но может быть, «команда» становится больше уже после того, как врачи данной приёмной согласились взять фонды. Причину и следствие установить трудно. Пока необходимо установить другое: действительно ли в приёмных с фондами работают большие по составу команды врачей, чем в приёмных без фондов? Может ли некая фармацевтическая фирма ориентироваться на эту тенденцию при построении стратегии продвижения своего товара?
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, действительно ли в приёмных с фондами работают большие по составу команды врачей, чем в приёмных без фондов
В социально-психологическом исследовании стереотипов мужественности Н.В. Стан (1992) в выборке из 31 женщин с высшим образованием в возрасте от 22 до 49 лет (средний возраст 35 лет) предъявлялись напечатанные на отдельных карточках перечни качеств, характеризующих один из четырёх типов мужественности: мифологический, национальный, современный и религиозный. Испытуемым предлагалось внимательно ознакомиться с предложенными описаниями и выбрать из них то, которое в большей степени соответствует их представлению об идеальном мужчине. Затем испытуемым предлагалось выбрать одну из 3 оставшихся карточек, а затем одну из двух оставшихся. Результаты эксперимента представлены в Табл. 4.22.
Вопросы:
1. Различаются ли распределения предпочтений, выявленные по каждому из 4-х типов между собой?
2. Можно ли утверждать, что предпочтение отдаётся какому-то одному или двум типам мужественности? Наблюдается ли какая-либо групповая тенденция предпочтений?
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, различаются ли распределения предпочтений, выявленные по каждому из 4-х типов между собой, групповая тенденция предпочтений
12 участников комплексной программы тренинга партнёрского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя важнейшими коммуникативными навыками. Первое измерение производилось в первый день тренинга, второе – в последний. Участники должны были также наметить для себя реально достижимый, с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии каждого и навыков. Все измерения производились по 10-балльной шкале. Данные представлены в табл. 3.9
Вопросы:
1. Ощущаются ли участниками достоверные сдвиги в уровне владения каждым из трёх навыков после тренинга?
2. Произошли ли по трём группам навыков разные сдвиги, или эти сдвиги для разных навыков примерно одинаковы?
3. Уменьшается ли расхождение между «идеальным» и реальным уровнями владения навыками после тренинга?
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, достоверные сдвиги в уровне владения каждым из навыков после тренинга, разные сдвиги, сдвиги одинаковы, расхождение между «идеальным» и реальным уровнями владения навыками после тренинга
В выборке из 28 мужчин-руководителей подразделений крупного промышленного предприятия Херсона перед началом курса тренинга партнёрского общения проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р.Б. Кеттелла (форма А). В Табл. 2.11 приведены индивидуальные значения испытуемых по фактору N, отражающему житейскую искушённость и проницательность.
Данные представлены в «сырых» баллахи сгруппированы по четырём возрастным группам. Можно ли утверждать, что есть определённая тенденция изменения значений фактора N при переходе от группы к группе?
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, определённая тенденция изменения значений фактора N при переходе от группы к группе
Решите пример вычисления коэффициента корреляции Пирсона.
Пусть в нашем случае необходимо определить характер связи между выполнением одними и теми же лицами двух тестов. Данные по первому из них обозначены как x, а по второму – как y.
При этом мы имеем следующие результаты испытуемых (в тестовых баллах):..
...Определите по таблице критических значений коэффициентов Пирсона уровень значимости между двумя рядами данных, приведённых выше в нашем примере. Определяя нужную нам строчку, мы исходим из того, что искомая степень свободы равна n-2, где n- количество данных в каждом из коррелируемых рядов. В графах же, расположенных с правой стороны, указаны конкретные значения модулей коэффициентов.
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, пример вычисления коэффициента корреляции Пирсона, коэффициент Пирсона, уровень значимости между двумя рядами данных