ГлавнаяРегистрацияВход Аворут
Пятница, 22.11.2024, 02:26
Форма входа
Меню сайта


Категории каталога
Математические методы психологии [29]
Решение задач по математическим методам психологии и тд. Вы можете скачать готовое решение задач, предварительно просмотрев условие.










Друзья сайта




Главная » Статьи » Математические методы психологии

В разделе материалов: 29
Показано материалов: 21-29
Страницы: « 1 2 3

В выборке из 28 мужчин-руководителей подразделений крупного промышленного предприятия Херсона перед началом курса тренинга партнёрского общения проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р.Б. Кеттелла (форма А). В Табл. 2.11 приведены индивидуальные значения испытуемых по фактору N, отражающему житейскую искушённость и проницательность.

Данные представлены в «сырых» баллах  и сгруппированы по четырём возрастным группам. Можно ли утверждать, что есть определённая тенденция изменения значений фактора N при переходе от группы к группе?
 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, тенденция изменения значений фактора N при переходе от группы к группе
Математические методы психологии | Просмотров: 842 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

Решите пример вычисления коэффициента корреляции Пирсона.

Пусть в нашем случае необходимо определить характер связи между выполнением одними и теми же лицами двух тестов. Данные по первому из них обозначены как x, а по второму – как y.

При этом мы имеем следующие результаты испытуемых (в тестовых баллах):...
...Определите по таблице критических значений коэффициентов Пирсона уровень значимости между двумя рядами данных, приведённых выше в нашем примере. Определяя нужную нам строчку, мы исходим из того, что искомая степень свободы равна n-2, где n- количество данных в каждом из коррелируемых рядов. В графах же, расположенных с правой стороны, указаны конкретные значения модулей коэффициентов.
 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, пример вычисления коэффициента корреляции Пирсона, коэффициент Пирсона, уровень значимости между двумя рядами данных
Математические методы психологии | Просмотров: 894 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

Дисперсия, как статистическая величина, характеризует, на сколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке.

Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных.

Решите пример.

Допустим, что в результате применения психодиагностической методики для оценки некоторого психологического свойства у десяти испытуемых мы получили следующие частные показатели степени развитости данного свойства у отдельных испытуемых: 5, 8, 5, 3, 2, 3, 6, 2, 5, 10. Мы видим, что все они разные и отличаются не только друг от друга, но и от средней величины. Меру их общего отличия от средней величины и характеризует дисперсия. Её определяют для того, чтобы можно было отличать друг от друга величины, имеющие одинаковую среднюю, но разный разброс.

Представим себе другую, отличную от предыдущей выборку первичных значений, например такую: 8, 4, 5, 4, 2, 6, 7, 4, 5, 8.

Задание: определите дисперсию поочерёдно в каждой выборке и сравните их.

 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, определите дисперсию поочерёдно в каждой выборке и сравните их, на сколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке, дисперсия, отклонения, разброс данных
Математические методы психологии | Просмотров: 846 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

В выборе студентов факультета психологии Киевского университета с помощью известного «карандашного» теста  определялось преобладание правого или левого глаза в прицельной способности глаз. Совпадают ли эти данные с результатами обследования 100 студентов медицинских специальностей, представленными Т.А. Доброхотовой и Н.Н. Брагиной (1994)?

Таблица 5.19

Показатели преобладания правого и левого глаза в выборке студентов-психологов (n1=14) и студентов-медиков (n2=100)

 
Количество испытуемых с преобладанием левого глаза
Количество испытуемых с преобладанием правого глаза
Суммы
1. Студенты-психологи
6
8
 
2. Студенты-медики
19
81
 
Суммы
 
 
 

Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, количество испытуемых с преобладанием левого глаза

Математические методы психологии | Просмотров: 1043 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

В проективной методике Х. Хекхаузена (модификация ТАТ) испытуемому последовательно предъявляются 6 картин. Всякий раз он сначала рассматривает картину в течение 20 сек, а затем в течение 5 минут пишет по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией, проявить «максимум фантазии и воображения». После того, как испытуемый закончит писать первый рассказ, ему предъявляется вторая картина и т. д. В данном исследовании разным испытуемым картины предъявлялись в разном порядке, так что каждая картина оказывалась первой, второй, третьей и т. д. примерно одинаковое количество раз.

При обследовании 113 студентов в возрасте от 20 до 35 лет (средний возраст 23,2 года, 67 мужчин, 46 женщин) было установлено, что в рассказах по картинам с условными названиями «Преподаватель и ученик» и «Мастер измеряет деталь» словесные формулировки, отражающие «боязнь неудачи», встречаются гораздо чаще, чем в рассказах по другим картинам, в особенности по картине «Улыбающийся юноша» (см. Табл. 4.20).

 Вопросы:

1. Можно ли утверждать, что картины методики обладают разной побудительной силой в отношении мотивов: а) «надежда на успех»; б) «боязнь неудачи»?

2. Как следует из Табл. 4.20, нет почти ни одной картины, которая в равной мере стимулировала бы мотив «надежда на успех» и мотив «боязнь неудачи». Можно ли считать стимульный набор методики Хекхаузена неуравновешенным по направленности воздействия?
 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, стимульный набор методики Хекхаузена неуравновешен по направленности воздействия
Математические методы психологии | Просмотров: 1060 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

В исследовании Г.А. Бадасовой было установлено, что испытуемые по-разному относятся к наказаниям, которые совершают по отношению к их детям разные люди. Например, наказание со стороны самого родителя считается более приемлемым, чем наказание со стороны бабушки и тем более воспитательницы или учительницы (см. Табл. 3.8).

Таблица 3.8

Оценки степени согласия с утверждениями о допустимости телесных наказаний до предъявления видеозаписи в экспериментальной группе (n=16)....
 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, о достоверной тенденции в оценках
Математические методы психологии | Просмотров: 1261 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

В группе слушателей ФПК по педагогике и психологии назрел глухой конфликт между иногородними слушателями и слушателями, проживающими в Киеве, где и проходили занятия. В курсе психологического практикума по групповой психологии иногородним слушателям было предложено принять на себя роль киевлян и участвовать в споре на их стороне. 7 слушателей были протагонистами – активными игроками, перевоплотившимися в киевлян, а 7 других суфлировали им, подсказывая реплики и ссылки на те или иные факты. После этого сеанса социодраматической замены ролей участникам был задан вопрос: «Если принять за 100% психологическую дистанцию между Вами и киевлянами до дискуссии, то на сколько процентов она сократилась или увеличилась после дискуссии?»

Результаты представлены в Табл. 2.9. Все показатели имеют отрицательный знак, что свидетельствует о сокращении дистанции. Могут ли эти данные использоваться как подтверждение идеи Д.Л. Морено о том, что принятие на себя роли оппонента способствует сближению с ним (Moreno C.L., 1934)?
 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, подтверждение идеи
Математические методы психологии | Просмотров: 1333 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

Решите пример вычисления коэффициента корреляции Пирсона.

Пусть в нашем случае необходимо определить характер связи между выполнением одними и теми же лицами двух тестов. Данные по первому из них обозначены как x, а по второму – как y.

При этом мы имеем следующие результаты испытуемых (в тестовых баллах):...
...Определите по таблице критических значений коэффициентов Пирсона уровень значимости между двумя рядами данных, приведённых выше в нашем примере. Определяя нужную нам строчку, мы исходим из того, что искомая степень свободы равна n-2, где n- количество данных в каждом из коррелируемых рядов. В графах же, расположенных с правой стороны, указаны конкретные значения модулей коэффициентов.
 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, пример вычисления коэффициента корреляции Пирсона, коэффициент Пирсона, уровень значимости между двумя рядами данных
Математические методы психологии | Просмотров: 819 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

Дисперсия, как статистическая величина, характеризует, на сколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке.

Чем больше дисперсия, тем больше отклонения или разброс данных.

Решите пример.

Допустим, что в результате применения психодиагностической методики для оценки некоторого психологического свойства у десяти испытуемых мы получили следующие частные показатели степени развитости данного свойства у отдельных испытуемых: 4, 8, 5, 3, 4, 3, 5, 2, 5, 4. Мы видим, что все они разные и отличаются не только друг от друга, но и от средней величины. Меру их общего отличия от средней величины и характеризует дисперсия. Её определяют для того, чтобы можно было отличать друг от друга величины, имеющие одинаковую среднюю, но разный разброс.

Представим себе другую, отличную от предыдущей выборку первичных значений, например такую: 3, 4, 5, 6, 2, 6, 5, 4, 5, 8.

Задание: определите дисперсию поочерёдно в каждой выборке и сравните их.
 
Ключевые слова: математические методы в психологии, решение задач, задача с решением, скачать решение, определите дисперсию поочерёдно в каждой выборке и сравните их, на сколько частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке, дисперсия, отклонения, разброс данных
Математические методы психологии | Просмотров: 782 | Добавил: avorut | Дата: 10.07.2008

1-10 11-20 21-29



Заказ контрольной работы

www.ru yandex.ru rambler.ru google.com



Rambler's Top100

каталог сайтів Каталог україномовних сайтів Каталог україномовних сайтів


 
Поиск
Copyright MyCorp © 2024